понедельник, 8 июня 2015 г.

Обзор по плоттеру

Сегодня, в дали от своих скрап-материалов, хочется поговорить о моих помощниках-разных машинках для скрапа. И речь пойдёт об одном из них, который поселился в моей квартире совсем недавно) И это... SILHOUETTE CAMEO.






  У него очень много функций и во всех я ещё не до конца разобралась. А так как изучаю я его исключительно с позиций скрапуши, то и расскажу о нём применительно скрапбукинга.
Приобрела я его в сентябре 2014 года на е-бэй, ещё до скачка валюты. Сразу оговорюсь, это не самая необходимая вещь скрапера. Особенно, если вы не делаете на заказ большие объёмы. Да, он меня иногда выручает, но и без него я бы в заказах выкрутилась.
Стандартная комплектация плоттера состоит из
·режущего плоттера Silhouette CAMEO®
·программы Silhouette Studio® (установочный диск), может быть на англ.
·кабеля питания с евро вилкой, кабеля USB
·самоклеющегося кэрриер (коврика для резки)
·ножа
·инструкции на английском/русском языке
·бонусной карты (опционально, и вид бонусов на ней периодически меняется)
 От того, где вы будете покупать плоттер, зависит и комплектация.


Я заказала стартовый набор и в него входил: дополнительно ещё один нож,ещё один коврик, набор фломастеров, инструмент PICK-ME-UP и бонусная карта.


То есть, купив один раз стартовый набор, вам нужно будет периодически закупаться ножами и ковриками-кериерами (по мере износа). Сроки службы у ножей и ковриков у каждого мастера разнятся. Всё зависит  от интенсивности работы с плоттером и опыта. У меня с сентября 2014 года, второй коврик на замену. 
Первые слова, когда я его получила, были: «И что я буду теперь с ним делать?» Перед покупкой я, конечно же, прочитала немного информации о плоттере, но больше покупка была импульсивной. «Хочу как у Тани Дудкиной» -- сказала я после очередной он-лайн встречи и заказала.  А чтобы вы не оказались на моём месте, расскажу о нём с позиций личного мнения.
 А начну я с того, что расскажу «с чем его едят».
Silhouette CAMEO — это домашний режущий плоттер, который предназначен для вырезания рисунков и текста из бумаги, картона, пленки и других материалов. Я это всё к тому, чтобы вы запомнили: плоттер = резка. Режет шаблоны для последующего нанесения рисунка на бумагу (изготовление маски из плёнки ), на ткань- рисунки на футболках. И ещё  рисование, если заменить нож специальными маркерами от Silhouette .

Какие материалы может резать CAMEO?
На сайте производителя заявлены:


- самоклеющаяся виниловая пленка, 


- тонкий магнитный винил


- термопленка, 


- цветная бумага, 


- открыточный картон, 


- бумага для скрапбукинга, 


- фотобумага,


- шаблоны для термостраз,


- ткань.



Нам, скрапушам, интересны конечно бумажки. Лично я  режу кардсток плотностью 290-300гр, пластик для масок и трафаретов. Толщина материала, который берет CAMEO - до 0,8 мм. Пивной картон здесь не значится, вот здесь и было моё разочарование, а ещё не режет очень ажурные элементы. Лучше с красивым ажуром справится Биг Шот и края элементов будет немного закруглены, чего нет на плоттерной вырезке.

Что можно сделать при помощи плоттера?

Резка бумагирезка пластика для масоквырезать напечатанные картинки на принтере










- Создание трафаретов для рисования и страз
Где взять картинки для резки? Тут несколько вариантов.


Во-первых, вы можете скачивать готовые шаблоны в специализированных магазинах. К примеру, у официального поставщика -  Silhouette Design Store.
Эту карандашницу я изготовила по готовому шаблону.
Во-вторых, можно трассировать растровые изображения в форматах PNG илиJPEG при помощи программы SILHOUETTE STUDIO.
Ну и наконец, вы можете рисовать свои собственные дизайны.


 Для  этого альбома я нарисовала часть  рамки и применила её для фигурного вырезания края альбома.
С резкой разобрались - остановлюсь  подробнее на фломастерах. Фломастеры от Silhouette имеют такой же диаметр, как и нож, поэтому для их использования вам совершенно не нужен какой либо переходник. Просто вставляете фломастер в держатель для ножа на плоттере и превращаетесь в художника.  


Если же вы планируете использовать с плоттером свою гелиевую ручку (что абсолютно допустимо), вам нужен переходник/держатель для ручек. Главное, чтобы диаметр вашего пишущего предмета совпал с диаметром держателя.Я приспособила фирменные под свой гелевый стержень.


Я рисую маркерами надписи и простые картинки.

В этом альбоме я не только вырезала силуэты кошек, но и надписи сделаны гелиевой ручкой



Здесь надпись сделана гелиевой ручкой на плоттере и дополнительно залито Глосси.


И в последнем детском альбоме  я нарисовала черным маркером контуры звездочёта, а потом раскрасила его.


 Плоттер выручил меня и в проекте с Викой Соколовской, отсутствие масок не остановило меня. Почти все маски у меня самодельные, отрезанные с помощью плоттера.
Тут  фоны для альбома, сделанные с помощью самодельных масок.
Вывод: одна голова хорошо(Биг Шот), а две лучше(плоттер и Биг шот).
 Вот такой обзор по плоттеру я подготовила, жду вопросов.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...