воскресенье, 23 августа 2015 г.

Выбор правильного размера пружины для блокнота.

Доброе утро, девочки! 
Однажды я задала вопрос по пружинам для биндера в блоге "Доступный скрап".А в скором времени я стала дизайнером этого блога. И мне выпала честь самой разобраться: как выбрать правильный размер пружины для блокнота.
Данная статья не ставит перед собой цель повторить инструкцию биндера или провести перепечатку обзоров.
Моя задача разобраться, как выбрать размер пружины для блокнота или альбома.
У меня недавно появился "малыш" Bind-it-All V 2.0 Zutter, розовый такой и миленький помощник.



Выбирала я не долго. Выбор пал на него из-за его компактности. Со всеми минусами была заранее ознакомлена и подготовлена, благодаря многочисленным обзорам с 2012 года. Как только прилетел, так сразу и решила опробовать.Инструкцию на русском языке мне помогли освоить Julia_Z  и Елена(Servina).
 В обзорах девушек всё четко прописано: как выглядит, что имеется в комплектации и как пробивает отверстия.
Захотела например оформить альбом и сделать дырочки по всей длине корешка, пожалуйста: положение "А"- открытый режим. Пробиваю отверстия с любой стороны и на любую длину бумаги. Для красоты,  надо следить, чтобы шаг был 1,3 см.


Для ровного продолжения устанавливаем режим "B"- продолжить. Он нам помогает фиксировать лист по предпоследнему отверстию (пятому, а всего их шесть). И получаем столько дырочек, сколько душе угодно.
Захотела, например, оформить блокнот- пожалуйста. Устанавливаешь положение "D" - пробиваем внутренние листы.
Приводишь фиксатор в положение "C" - обложка, вставляешь и делаешь дырочки в обложке.
 Получаем листочки блокнота  на 2,5 мм меньше, чем обложка. Производитель решил, что так красивее, когда обложка блокнота больше по краям, чем внутренние листочки. 
 
Ну вот, дырочки сделаны, уложены в стопочку. 
Начинаем проводить сложные пассы с обложкой, а вернее, с первой и последней страницами -  и всё ради красоты! Чтобы соединение пружины были спрятаны внутри блокнота. Просто на лицевую сторону передней части обложки кладём заднюю часть обложки изнанкой вверх и надеваем пружины начиная сверху (Julia_Z  подробно сфотографировала этот процесс и я не буду на нём останавливаться). 
Меня заинтриговало другое. А как выбрать пружину? Из каких критериев исходить?
Вычитала на одном сайте вот эту фразу
"Чтобы определить размер пружины для каждого блокнота нужно, приложить эту самую пружину и если блок свободно входит в разъем, то значит он подходящий."
Начала проводить пробы, взяла одну пружину - блок спокойно помещается в разъём разогнутой пружины, взяла поменьше и тоже протиснула. Нет, мне этот метод не подходит. 
Точность! Мне нужна точность, факты и цифры!!!
В другом месте натолкнулась на слова:
"Вы можете подобрать нужный диаметр, сложив страницы будущего альбома вместе и замерив размер корешка. Чтобы альбом или блокнот хорошо перелистывался в будущем, толщина его корешка должна составлять примерно 2/3 от диаметра кольца." 
Вот, это уже ближе, есть цифра 2/3 от диаметра кольца. И что мне каждый раз её считать, подумала я и мой взгляд упал на пластмассовые трафареты, а на них циферки!!!
Первый трафарет на 5/16 дюйма - 7,9 мм -  это и есть подсказка, на какую толщину блокнота рассчитана пружина. Я-то вначале думала, что это диаметр кольца, а оказалось это и есть нужные мне 2/3.
Теперь я довольна, как слон,своим "открытием" (понимаю, для кого-то это было очевидно). 
Беру блок почти готового блокнота,
измеряю его линеечкой - 16 мм и смотрю цифры,  изображенные на пластмассовых трафаретах, те, что в миллиметрах. Подходят трафареты 5/8- 16мм и 3/4 - 19 мм 
Выбираю нужную пружину (всегда беру большую - 3/4 - 19 мм) и со спокойной душой, что всё будет хорошо листаться, зажимаю на биндере.
И тут меня поджидал новый подвох! Последняя страничка плохо открывалась и цеплялась за пружину. В ходе эксперимента выяснила один нюанс. Надо глухой край пружины повернуть НЕ К ОБЛОЖКЕ, как многие пишут, а к последнему листу блокнота.

Здесь можно подробнее рассмотреть.

На этом мои изыскания по биндеру завершились.
Я пойду интересоваться плоттером, а вам
творческих успехов!



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...